НОВОСТИ СТАТЬИ PsyWIKI (энциклопедия) О НАС RSS
Новости | Бизнес психология | Психология общая
Воспитание и детская психология | Отношения, семья, секс
Интегральные исследования и традиционные практики

Обучение речи детей, страдающих аутизмом

детская психология, аутизм
12:16, Пятница, 10 мая 2002  
По материалам Journal of Autism and Developmental Disorders, 2001, Vol. 31, No. 3, 315-325.

Практически всегда аутизм сопровождается теми или иными нарушениями речи, и в настоящее время психологами было разработано несколько подходов к коррекции речи детей, страдающих аутизмом. Одним из таких подходов является метод так называемых пошаговых проб - discrete - trial training.

Метод пошаговых проб для обучения речи детей, страдающих аутизмом, был впервые использован в начале 80-х годов зарубежными психологами Neef, Walters и Egel. Метод состоит в том, что через определенные промежутки времени ребенка помещают в определенные условия и задают сформулированные определенным образом вопросы. На практике это выглядит следующим образом: психолог показывает ребенку какой-либо предмет и спрашивает: Ты хочешь_____? Если ребенок отвечает да, психолог вручает ему предмет, если ребенок отвечает нет, психолог говорит: Хорошо, я спрошу тебя еще раз позже. Или: ребенку показывают определенный предмет и спрашивают: Это _____? - при правильном ответе да/нет ребенку вручают игрушку.

Результаты исследований, проведенных Neef, Walters Egel и другими сторонниками метода пошаговых проб показывают, что данный метод обучения речи детей, страдающих аутизмом, является достаточно эффективным. Так, по окончании занятий около 50 % детей стали адекватнее, правильнее отвечать на вопросы психолога о том, какой предмет он держит в руке.

Тем не менее, метод пошаговых проб имеет и свои недостатки, главным из которых является все-таки достаточно низкая эффективность метода. Кроме этого строгая структурированность занятий с ребенком вносит элемент искусственности в занятия. Другим недостатком метода является то, что инициатива лежит в руках психолога, а не ребенка. Кроме этого, метод пошаговых проб требует от ребенка высокой сосредоточенности на занятии, что само по себе является трудным для ребенка.

Подготовила Тугаринова Полина, психолог.


Опубликовать Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в twitter

Соцсети провоцируют алкоголизм у подростков

Ученые из университета Огайо в США выяснили, что регулярное использование социальных сетей повышает риск возникновения алкоголизма в подростковом возрасте. Эксперты установили, что многочисленные изображения спиртных напитков в соцсетях вызывают у молодых людей желание выпить.


Серотонин матери влияет на поведение потомства

Исследователи обратили внимание на связь поведения улиток (Lymnaea stagnalis), и содержанием серотонина в организме их матерей. Улитки большие прудовики, которые появились на свет осенью или зимой, большую часть времени проводят в поисках пищи и не склонны к далеким перемещениям. Улитки, которые вышли из яиц весной или летом, активно расселяются, прикрепляясь к подвижным объектам, и много двигаются. Такая разница в поведении вызвана сезонными колебаниями содержания серотонина в матке прудовика-родителя. Этот серотонин регулирует активность белков в клетках эмбрионов улиток, связываясь с ними напрямую, еще до того, как у зародышей появляются нейроны.



Нейробиология, психология, психофизиология, природа сознания.

.