НОВОСТИ СТАТЬИ PsyWIKI (энциклопедия) О НАС RSS
Новости | Бизнес психология | Психология общая
Воспитание и детская психология | Отношения, семья, секс
Интегральные исследования и традиционные практики
 

Учреждение Наш Солнечный Мир

детская психология, дети с особенностями развития, школа
Tweet
14:12, Суббота, 9 августа 2003  

12 лет специалисты Центра осуществляют свою уникальную авторскую Программу комплексной экосистемной реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями развития и их семей. Программа успешно реализуется в Москве и в летнем оздоровительном лагере им. К. Э. Циалковского (ФГУП Альтаир) г. Балабаново. Участники Программы - более 270 семей с ребенком-инвалидом. 

Эффективность и высокая результативность Программы, профессионализм коллектива заслужили высокую оценку специалистов в области педагогики, психологии и медицины в России и за рубежом. Наш педагогический коллектив, который является такой же уникальной составной частью Центра, как и концепция экосистемной реабилитации, неоднократно награждался грамотами Московского Правительства, а в 1999 году нам вручили грамоту Администрации Президента РФ.

Наши пациенты - дети, подростки и молодые люди, страдающие такими заболеваниями как детский церебральный паралич, в том числе осложненный нарушениями слуха и зрения; различные формы умственной отсталости, синдром Дауна, психические нарушения - шизофрения, ранний детский аутизм и ряд других заболеваний. Наравне с больными в Программе участвуют и здоровые дети - братья и сестры больных, дети сотрудников центра и волонтеры.

В основе программы лежит концепция Экосистемной реабилитации, разработанная сотрудниками нашего центра под руководством автора - Шпицберга И. Л. Концепция была с успехом представлена на 3-х международных конгрессах по реабилитации (Денвер, США - 1997 г., Мюнхен, Германия -1998 г., Анжер, Франция - 2000 г.), а также на IV Конгрессе педиатров России в ноябре 1998 года в Москве.

Реабилитационная Программа Наш Солнечный Мир исходит из того, что единственным критерием нормы является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде. Многие реабилитационные учреждения ставят своей задачей социальную адаптацию детей с отклонениями в развитии. Однако, пытаясь подготовить аномальных детей к жизни в обществе, они обычно ориентируются на представление о социальной Норме, пытаясь подтянуть аномального ребенка к тому уровню, который принято считать необходимым для жизни в обществе. В этом случае аномальный ребенок невольно попадает в ситуацию, когда он сравнивается со своими здоровыми сверстниками. Таким образом, процесс научения постоянно сопровождается переживанием собственной неполноценности, что является тормозящим фактором для развития его личности. В основе программы лежит принципиальное положение о об абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Высококвалифицированные специалисты нашего центра (врачи, психологи, педагоги) обеспечивают создание специальной реабилитирующей среды, включающей больных и здоровых, взрослых и детей, людей и животных. Дети и их семьи, принимающие участие в нашей программе, приобретают навыки, необходимые для успешной интеграции в активную жизнь общества.

Программа реализуется, начиная с 1991 года, и в настоящее время осуществляется совместными творческими усилиями более 60 высококвалифицированных специалистов: врачей, психологов, педагогов, биологов, арт-терапевтов, инструкторов по лечебной верховой езде, а также пациентов и членов их семей и включает в себя:
- лечебную верховую езду;
- спорт для инвалидов, в том числе конный;
- массаж и лечебную физкультуру;
- индивидуальные занятия, консультации и регулярное наблюдение специалистов;
- игротерапию (фольклорные и развивающие игры);
- различные формы театров (кукольный, ролевой, теневой);
- фольклорную студию;
- мастерские традиционных ремесел и творческие студии;
- арттерапию;
- маленький собственный зоопарк, зоотерапию, музей природы;
- специальную программу занятий с родителями, Родительский Клуб;
- интеграционный клуб для подростков-инвалидов;
- создание рабочих мест для пациентов на базе нашего Центра.

Основная особенность Программы - возможность совместного использования различных медико-психолого-педагогических методов воздействия в условиях специально созданного реабилитирующего пространства, организованного на основе принципов функционирования природных экосистем.

Человек, попадая в экосистемную реабилитирующую среду, получает возможность инициировать созидательные творческие процессы в самом себе. Эти процессы должны иметь выход, т. е. быть реализованы в деятельности, такой как непосредственное отображение эмоциональных и физических переживаний в произведениях искусства, а также в использовании творческого подхода в процессе социализации.

Выбор форм не случаен. Например, ремесленные мастерские являются естественной формой взаимодействия человека с природой, так же как и работа на грядках, уход за животными. А творческие студии (рисование, театр) способствуют рефлексии впечатлений от окружающего мира, формируют социальные аспекты адаптивного поведения.

Центр является благотворительной организацией. Мы приглашаем к сотрудничеству коммерческие, общественные и государственные организации, которые готовы оказать поддержку столь необходимой для России программе реабилитации детей-инвалидов.

С нами можно связаться:
Генеральный директор Роберт Ноэми Семеновна, Тел/факс (095) 198-77-69.
Директор Косовская Дора Моисеевна (095) 151-54-50, 8-903-6689345. doram@list.ru
Зам. Директора, руководитель программы Шпицберг Игорь Леонидович. (095) 486-42-19, igor@psyservice.ru
Зам. Директора, руководитель отделения медико-физической реабилитации Денисенков Александр Иванович, (095) 375-19-23, 8-903-1874942.



Опубликовать Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в twitter

Соцсети провоцируют алкоголизм у подростков

Ученые из университета Огайо в США выяснили, что регулярное использование социальных сетей повышает риск возникновения алкоголизма в подростковом возрасте. Эксперты установили, что многочисленные изображения спиртных напитков в соцсетях вызывают у молодых людей желание выпить.


Серотонин матери влияет на поведение потомства

Исследователи обратили внимание на связь поведения улиток (Lymnaea stagnalis), и содержанием серотонина в организме их матерей. Улитки большие прудовики, которые появились на свет осенью или зимой, большую часть времени проводят в поисках пищи и не склонны к далеким перемещениям. Улитки, которые вышли из яиц весной или летом, активно расселяются, прикрепляясь к подвижным объектам, и много двигаются. Такая разница в поведении вызвана сезонными колебаниями содержания серотонина в матке прудовика-родителя. Этот серотонин регулирует активность белков в клетках эмбрионов улиток, связываясь с ними напрямую, еще до того, как у зародышей появляются нейроны.



Нейробиология, психология, психофизиология, природа сознания.