НОВОСТИ СТАТЬИ PsyWIKI (энциклопедия) О НАС RSS
Новости | Бизнес психология | Психология общая
Воспитание и детская психология | Отношения, семья, секс
Интегральные исследования и традиционные практики

Организация: системообразующие факторы

бизнес психология, психология
15:46, Понедельник, 9 сентября 2002  
По материалам Журнал практического психолога, 2000, № 5-6, стр. 41-72.



Любая организация - это открытая система, элементами которой являются люди. Именно поэтому организация подчиняется как законам человеческой группы, так и законам больших социально-экономических систем. При этом в организационной психологии принято выделять ряд факторов, оказывающих влияние на устойчивость организации как системы. Так, по мнению отечественных психологов Иванова М. А. и Шустерман Д. М. , эти факторы таковы:

1. Наличие целей у группы лидеров, которые не могут быть ими реализованы без помощи организации. 2. Наличие интересов и целей у рядовых членов организации, которые не могут быть реализованы без нее. 3. Необходимость произвести некий продукт, технология производства которого требует работы организации. 4. Наличие потребности, запроса на реализацию некой функции в среде, которая требует существования особой организации.

Иванов М. А. и Шустерман Д. М. считают, что каждый из системообразующих факторов, каждая из этих целей, автоматически диктует определенные требования к тому, какой именно должна быть организация для оптимальной реализации этих целей. Вот здесь-то чаще всего и возникают противоречия.

Кроме этого, системообразующие факторы одновременно являются и линиями развития организации, а так как скорость изменения организации в различных сферах неодинакова, возникновение различного рода затруднений становится практически неизбежным. Например, что происходит с организацией, руководители которой приняли решение перейти на новый вид товара? Во-первых, происходят существенные изменения в сфере технологии производства и технологических требований. Во-вторых, организация начинает испытывать потребность в специалистах иного, чем раньше, профиля; появляются новые требования к персоналу в целом. Как следствие, меняется структура управления, отношения организации со средой, маркетинговая политика и стратегия - в конечном итоге, меняется и сама миссия организации (например, переориентация автомобильных заводов на новые модели машин).

Подготовила Тугаринова Полина, психолог.


Опубликовать Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в twitter

Вопрос: Что делать, если на работе я испытываю страх?


Вопрос: Нужна ли лицензия на психологическую деятельность?



Нейробиология, психология, психофизиология, природа сознания.

.