НОВОСТИ СТАТЬИ PsyWIKI (энциклопедия) О НАС RSS
Новости | Бизнес психология | Психология общая
Воспитание и детская психология | Отношения, семья, секс
Интегральные исследования и традиционные практики

Значение цвета одежды для имиджа деловой женщины

бизнес психология, dress
13:12, Среда, 11 апреля 2001  
По материалам журнала Прикладная психология 2001. № 2.

Цвет одежды имеет свой, особенный язык. Цвета говорят очень много о тех, кто их выбрал. Современное отношение к цвету одежды имеет богатую историю... Началось все с цветовых аллегорий - условных обозначений цветов, присвоенных им в каком-то обществе или узком кругу людей. Такого рода цветовые аллегории существовали во все времена, начиная с эпохи раннего Возрождения. Например, сочетание: белое и фиолетовое в давние времена в Италии обозначало холодную вежливость, а желто-золотистый в Китае - достоинство, уверенность, богатство. Конечно, в современной культуре нет такого однозначного закрепления значения говорящих цветов одежды, но и в наши дни всем понятно, кто такие: голубые береты, малиновые пиджаки, желтая пресса и т.п.

Именно с этой точки зрения в статье делается попытка проанализировать, как влияет цвет одежды женщины на восприятие и оценку ее в качестве партнера по деловому общению. Тут важно отметить, что в отличие от ситуаций обычного неделового общения, одежда в деловой сфере в большей степенисигнализирует о социальной роли, статусе и деловом стиле ее обладателя. А ее оценка окружающимиво многом зависит от социальных представлений и стереотипов.

В результате проведенного исследования мужчин и женщин, работающих в сфере бизнеса, выяснились значения, приписываемые различным цветам одежды, а также свойства характера, которые приписываются человеку в одежде определенного цвета в этой среде. Например:Одежда белого цвета воспринимается как приятная, привлекательная, обаятельная, легкая, мягкая.Женщине приписываются слабость пассивность, осторожность, стремление к безопасности.Костюм серого цвета, оценивается женщинами в целом как нейтральный, его обладательница воспринимается как пассивная, сдержанная, осторожная, нетрадиционная. В оценках мужчин он является наиболее непривлекательным. Но в то же время мужчины приписывают женщине, одетой в серое, внутреннюю силу твердость, самоконтроль.

Одежде черного цвета все участники склонны приписывать силу, твердость, настойчивость,решительность, энергичность, независимость, но при этом женщина в качестве делового партнера воспринимается как опасная, жесткая, грубая. Кроме того мужчины оценивают черный женский костюм как некрасивый и вызывающий беспокойство.

Костюм синего цвета воспринимается как нейтральный. Однако женщины склонны считать синий костюм менее эстетически привлекательным, находя такую одежду скучной, а мужчины единодушнохарактеризуют ее как бескомпромиссную и традиционную. Анализ таких смысловых полейразличных цветов женской одежды показывает, что в них сложно переплетаются и символические (мифологические) значения цветов, и цветовые аллегории, характерные для нашего времени и индивидуальные смыслы, обусловленные житейским опытом участников исследования. Причем обнаружилось, что женщины четко осознают, что цвет одежды, выступает способом межличностного влияния. Поэтому стремятся использовать его как символ, выражающий особенности их личности, мотивы, подчёркивающий их индивидуальность.


Опубликовать Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в twitter

Вопрос: Что делать, если на работе я испытываю страх?


Вопрос: Нужна ли лицензия на психологическую деятельность?



Нейробиология, психология, психофизиология, природа сознания.

.